«Маскарад», Лермонтов: краткое содержание драмы

«Маскарад», Лермонтов: краткое содержание драмы

Тамошние маскарады и послужили основой для развития конфликта в пьесе. Цензоры были поражены резкостью критики, направленной в адрес столь популярного в то время развлечения и места его проведения. Это, а также своеобразие главного героя и неоднозначная и, очевидно, несчастливая развязка сослужили дурную службу произведению. Михаил Юрьевич несколько раз переписывал пьесу, порой внося в нее значительные изменения в концовку, в систему персонажей; не были постоянными ни количество актов, ни название , но ни одна редакция ни была одобрена. Не была счастливее и сценическая судьба драмы. Смысл названия драмы Маскарад — это обитель вечной праздности и торжества лицемерия, место, где разворачивается основной конфликт пьесы, и происходят все самые значимые события. Блеск и мишура залов, беззаботность и горячность гостей позволяют собравшимся пуститься в свободное плавание по морю безудержного веселья, разгула и кутежа и скрывают бесконечно совершаемые и повторяемые ими пороки.

Лермонтов"Маскарад": анализ драмы

Список из архива Якушкиных 1-я ред. Впервые опубликовано с купюрами: Романтическая драма в стихах, написанная Л.

Мавр изнывает от ревности, но требует доказательств. . Вильяма Шекспира в России молодой поэт Михаил Лермонтов пишет драму « Маскарад».

Краткое содержание поэмы рассказывает читателю о жизни Евгения Арбенина, профессионального игрока в карты, разбогатевшего на этом поприще. Поскольку мужчина уже дожил до средних лет, то он решил остепениться, бросить играть и обзавестись семьей, что вскоре и сделал. Его молодая жена Нина официально Настасья Павловна была настоящим ангелом, Арбенин неожиданно для себя влюбился, поэтому постоянно сидел, словно на пороховой бочке, ревнуя свою красавицу к каждому встречному.

Краткое содержание рассказывает о том, что Нина любила ходить на балы, тогда как Арбенин нарушал зарок и садился за карты. Один раз он выручил из беды князя Звездича, который крупно проигрался. Из игорного дома товарищи отправились к Энгельгардту — в дом маскарадный.

Они вам скажут всё, и даже с прибавленьем. Они по пунктам объяснят: Кто был там, с кем я говорила, Кому браслет на память подарила.

рецензии и отзывы читателей на книгу «Маскарад», Михаил Лермонтов. драма, с узнаваемыми элементами - страсти, любовь, ревность, месть.

Вывод[ править править вики-текст ] Не только Арбенин виноват в смерти жены. Единственная пьеса, написанная Лермонтовым именно для сцены, так и не была поставлена при жизни автора, но её ставят, смотрят и читают в наше время. Пьеса содержит в себе огромное количество монологов, каждый из которых может служить отдельным, целостным произведением. Драма в письмах[ править править вики-текст ] … да как ты не пишешь, какую ты пиесу сочинил, комедия или трагедия, все, что до тебя касается, я неравнодушна, уведомь, а коли можно, то и пришли через почту — Письмо Елизаветы Арсеньевой Лермонтову, 18 октября года [1] Сценическая история[ править править вики-текст ] Александр Головин.

Только в году он был возобновлён всего на один спектакль, в бенефис Сазонова и, очевидно, в связи с летней годовщиной рождения Лермонтова. Белинский в воспоминаниях, письмах, дневниках.

Герой драмы Михаила Лермонтова «Маскарад»

За столом мечут банк и понтируют Князь На этот раз оставьте хоть советы. Что стоят ваши эполеты? Князь Я с честью их достал, - и вам их не купить. Князь, выпив стакан лимонаду, садится к стороне и задумывается. Шприх подходит с участием Не нужно ль денег, князь

«Маскарада», т. е. такого, каким он вышел из рук Лермонтова до насиль Банальное повторение из десятых рук интриги и сцен ревности в «Отелло».

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра.

В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей. Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов.

Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни. Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина.

Маскарад (пьеса)

Известно, что Михаилу Лермонтову пришлось году создавать романтическую драму Маскарад из-за существовавшей тогда цензуры в нескольких редакциях. Уцелел полностью только 2 вариант, где пьеса состоит из 4 частей. Богатый, умный и ревнивый Арбенин тяготится необходимостью жить по законам великосветского общества. Тем не менее — вместе с женой Ниной активно посещает балы, приёмы и маскарады.

На одном из них герой замечает, как некая дама в маске дарит браслет спасённому им от бесчестья князю Звездичу.

Метафизика грехопадения в драме Лермонтова «Маскарад» . которые провоцируют безумную ревность, приведшую к трагической.

Анализ этой драмы, неоднократно перерабатываемой, в том числе и для цензуры, мы проведем. При жизни поэта она не была ни напечатана, ни поставлена. Это произведение — своеобразный итог раннего творчества Лермонтова: В драме отразилось влияние комедии Грибоедова"Горе от ума". Арбенин — главный герой драмы —"герой своего времени", который лучше, чем кто-либо, понимает, что"повсюду зло — везде обман Даже любовь кажется ему неискренней игрой, маскарадом.

Итак, в центре произведения мятежный романтический герой, но действие драмы разворачивается не в необычной обстановке, а в бытовом окружении, в Петербурге, в доме Энгельгарта, который был известен всей столице своими маскарадами. Да и главный герой Арбенин — не"дух изгнанья", а реальный человек, но человек могучих неукротимых страстей.

Однако это воскресение было недолгим, и погубила Арбенина маскарадность света. Так постепенно, по мере развития сюжета, раскрывается перед читателем смысл названия произведения. Маскарад для Лермонтова — символ романтического понимания жизни, трагической сущности человеческого бытия. Это и взаимное непонимание и скрытность. Жизнь и игра в драме словно меняются местами:

40 Романтический герой в драме Лермонтова маскарад

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

v см. также ревновать. Смотреть что такое"ревнует" в других словарях: Лермонтов, Маскарад. Отелло любит и ревнует гораздо сильнее дюжинных .

Приличьем окрашенный порок Неутомим я и жесток… М. К несчастью слишком большой проницательности он прибавил другое — смелость многое высказывать без прикрас и без пощады. Его часто видят в доме Энгельгардта, где каждый вечер даются костюмированные балы, в ложах и за кулисами театра, в великосветских гостиных. Основные мотивы пьесы — карточная игра и костюмированные балы с их обязательной интригой — наиболе6е распространенные увлечения современной Лермонтову дворянской молодежи, а образы были настолько типичны, узнаваемы, что к каждому персонажу находилось несколько прототипов.

При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски… Отшумел маскарадный бал, слуги убирают в танцевальных залах оплывшие свечи, мишуру, рассыпанное конфетти, задвигают игорные столы. Но сброшены ли маски? Браслет, случайно оброненный одной маской, случайно найденный другой и переданный как залог любви третьей, приводит к роковой развязке.

Как все запуталось, переплелось, закружилось… музыка выключается. А может, трагедия любви и ревности явилась возмездием за зло, совершенное много лет назад во время карточной игры? Как сложен и запутан этот мир, как все в нем взаимосвязано. Как важно осознать, что я и каков я в этом мире, что несу в него? Милостивые дамы и господа, вы присутствуете на литературном суде. Цель наша не в расследовании отравления Анастасии Павловны Арбениной.

Анализ пьесы М.Ю. Лермонтова"Маскарад"

Геннадий Кулаков История любви: Две женщины в жизни Георгия Вицина С кем он разделил годы своей жизни, какие женщины были рядом с ним? Он не был писаным красавцем, но в поклонницах отбоя не было. Ему всю жизнь приходили письма, в которых женщины писали, что хотят родить от него ребенка.

система образов и тематика пьесы Лермонтова"Маскарад". ревность клокочет в нем, толкая героя на необдуманные поступки.

Пьеса по праву вошла в историю русской драмы и театрального искусства. Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично.

Как ни презирает он светскую толпу, но и он живет по ее законам и отравляет Нину. Лермонтов соглашался смягчить некоторые из резких характеристик, но отказался превратить свою драму в произведение с благополучной развязкой. Не могло быть благополучного разрешения конфликта для Арбенина. Поступки и раздумья Арбенина, а также суждения других персонажей свидетельствуют о том, что Лермонтов не намеревался ограничить свою творческую задачу лишь критикой светского общества.

В процессе сценического действия постепенно выдвигается на первый план большая философская проблема. Поэт обнаруживает, что в мире безраздельно царствует зло. Оно кажется изначальным и вечным элементом мироздания. Но ведь эта власть зла противоречит понятию о справедливости! Лермонтову не удалось увидеть свою драму на сцене.

Урок-литературный суд по проблемам и образам драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад»

От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! Спустя 5 лет, изобразив влюбленность в Екатерину Александровну, Лермонтов повел с нею расчетливую игру. Не понимая этого, Сушкова, по ее словам, действительно в него влюбилась В скандальной истории с Сушковой, кроме Лермонтова, замешан был друг его отрочества, Алексей Лопухин; почти уже объявленный женихом Сушковой, он в результате ухаживаний друга получает отказ.

М. Ю. Лермонтов. «Маскарад» Одной из острейших и «вечных» проблем многих семей Но и сам феномен ревности с психологической точки зрения .

Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены. Арбенин спасает честь князя Звездича. Оттуда они едут на маскарад, куда поехала и супруга Арбенина, Нина. Звездич заигрывает с дамой, которая ведёт себя распущенно. Князь не видит её лица. Дама отдаёт ему случайно найденный ею браслет на память. На самом деле это браслет Нины. Дома Арбенин видит пропажу браслета с руки жены и считает, что та дама была она, и что она изменяет ему со Звездичем.

Нина встречается с Баронессой. Арбенин читает письмо, адресованное Нине Звездичем, он тоже считает, что та женщина за маской была Нина, а не Баронесса. Это ещё больше поджигает Арбенина. О якобы измене знает уже весь Петербург. Арбенин хочет заколоть Звездича, но, считая это слишком мягким наказанием, лишает того чести перед всеми.

Сцены из драмы"Маскарад" (фрагменты)


Comments are closed.

Хочешь узнать, как можно навсегда решить проблему ревности и устранить ее из твоей жизни? Нажимай здесь!